Тайны Клана YAKUDZA

Объявление


Вы здесь » Тайны Клана YAKUDZA » Немного о Японии » Татуировки Якудза


Татуировки Якудза

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Я думаю, не следует расписывать подробно кто такие якудза, челны этого синдиката и так всем известны. Их история началась 300 лет тому назад, в период Эдо  (Каплан and Дапро, 1986). Предшественники современной якудзы использовали татуировку как знак своего статуса.

Татуировка стала особым отличительным знаком якудза, например в любом из фильмов о них вы обязательно увидите татуировку. Роме (1975) пишет о современных якудза как о "Людях с татуировкой" и описывает стандартную сцену фильма с якудза: «идет азартная игра, в которой кто-то жульничает, кто-то скидывает кимоно, и тут обнаруживается, что под кимоно татуировки (под одобрительные возгласы присутствующих), появляется меч, и проливается море крови.» (p.213)

Каплан и Дапро (1986) пишут что примерно 73 процента якудза имели татуировки. Среди якудза, нанесение татуировки было тестом на силу, ведь нанесение традиционной японской татуировки занимало очень много времени, и было довольно болезненным процессом. Для нанесения татуировки на все тело, требуется только одно – терпение, чтобы вытерпеть столько времени и боли. Для некоторых якудза, татуировка, это доказательство силы, выносливости и мужества. Кроме того, ношение татуировки давало им чувство принадлежности к единой организации. Такие татуировки означали лояльность и преданность организации.

К тому же якудза стали  воспринимать свои татуировки как  часть своего костюма в эпоху Эдо, и это было обычным для тех дней. С ростом экономики, возрастала и численность группировок якудза, и они все чаще были вовлечены в криминальную деятельность. Из–за криминальности, мы часто ассоциируем татуировку и якудза, и в конечном итоге такое ассоциирование очень сильно закрепилось в обществе.

Однако, в последние года количество якудза, носящих татуировку, стало уменьшаться. Из-за успешной деятельности правоохранительных органов, якудза потеряла большинство источников своего дохода. Сверх того, Каплан и Дапро (1986) отмечают изменилась основа якудзы. Несмотря на то, что посвящение своей жизни организации, это путь к выживанию в среде якудза, современные молоды члены организации становятся менее покорны высшим ступеням. Молодые якудза отказываются от татуировок во все тело, и предпочитают делать татуировки в виде небольшой линии или фразы на предплечье. Причина, как пишет исследователь Хосино, не в смене эстетики: татуировки старого стиля стоят безумные суммы денег, и уже не ознкачают ни физической, ни финансовой силы (Каплан и Дапро, 1986: 273).

С тех пор как вышел Акт о предотвращении в 1992, влияние якудза  ослабло. Согласно множественным публикациям (Асаси Симбун (Asahishinbun), 1997), многие якудза пытались свести свои татуировки,и делали операции чтобы восстановить утраченные пальцы, для того чтобы спокойно вернуться в общество. Более того, в одной из статей (Воллман, 1999) говорится, что один из якудза, не получил свою татуировку, когда был молод, его босс запретил ему делать татуировку, объясняя это тем, что мода изменится (p.77). это подтверждает то, что даже сами якудза признают непопулярность татуировки в обществе. Вот еще один интересный пример о татуировке якудза (Воллман, 1999), одного из боссов спросили, делают ли члены организации одинаковые татуировки, на что тот ответил: "нет конечно же, ведь мы не племя" (Воллман, 1999: 78).

Сейчас, сделать себе татуировку в Японии, это добровольно исключить себя из общества и уйти в подполье.  И многие якудза сейчас не носят татуировку. Татуировка более не означает в среде якудза ни знак силы, ни знак солидарности организации.

+1

2

http://han.my1.ru/_ph/3/2/469943436.jpg

Основную массу японских татуировок (хори-моно) можно поделить на две части: иредзуми и гаман. Первый термин означает ире-впрыскивать и дзуми-тушь, корнями уходящий в 17 век. Этот тип татуировок носили преступники, осужденные на принудительное татуирование и по отбытие срока скрывающие свое прошлое под дополнительными стилизованными мотивами. Второй же тип татуировки был призван демонстрировать мужские качества, и свидетельствовал о мужестве и терпеливости носителя. Отдельным видом татуировки можно считать особые женские татуировки какуси-боро, выполняемая путем втирания в разрезы рисовой пудры, дословно означаемая как скрытая - такая татуировка проявлялась в виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после купания.

Наиболее бросающаяся в глаза черта татуировки Якудза – это её обширность. Татуировка, которая последовательно на протяжении нескольких лет выполнялась человеку, могла привести к возникновению композиции в форме "кимоно" или "распахнутого плаща". Такая татуировка носит название полной и плотно покрывает торс, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней оканчивается на бедрах.

http://han.my1.ru/_ph/3/2/35007902.jpghttp://han.my1.ru/_ph/3/2/934673448.jpghttp://han.my1.ru/_ph/3/2/998712004.jpg

Характерные черты японской татуировки:
- асимметрия в отличие от классической татуировки маори с Новой Зеландии и часто бессмысленно разбросанных мотивов в европейской татуировке преступников;
- четкое выявление ведущих мотивов; - введение мелких мотивов, которые иногда оплетают ведущие -мотивы и плотно заполняют поверхность тела; - повторение мелких мотивов;
- фигурность ведущих мотивов, а второплановые мотивы, как и в племенных сообществах, геометрические;
- обведение большинства мотивов декоративным контуром; старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их;
- заполнение поверхности мотивов интенсивным цветом;
- богатое колористическое разнообразие;
- использование для выразительности татуировки знаний пластической анатомии человека, мышцы во время напряжения и расслабления как бы придают композиции движение, делая её очень экспрессивной.
- соски и пупок издавна использовались не для выражения иронии или сексуальности, что было характерно европейской татуировке у преступников, а как элементы мотивов – в качестве глаза дракона и т.п.;
- динамичность некоторых композиций и в то же время статичная трактовка других;
- разработка деталей большинства композиций и мотивов перед началом работы, либо копирование их, хотя сегодня допускают и реализацию идеи клиента;
- завершение композиции путем заполнения мест на кромках геометрическим орнаментом, либо надписями.
http://han.my1.ru/_ph/3/2/230253775.jpg

Тематика японской татуировки изобилует разнообразными мотивами, которые можно разделить на четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы, связанные с необыкновенными приключениями героев:
Хризантема, некогда атрибут микадо, позже – символ настойчивости и решительности.
Пион – символ богатства и успеха в жизни.
Цветок сакуры - у которой лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина - это символ времени и непрочности бытия.
Лист клена - несущий тоже значение, что красная роза в Европе.
Дракон - символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.
Карп - символизирует мужество, отвагу, стоицизм.
Тигр – символ бесстрашия.
Особое место занимают разнообразные морские и вообще водные мотивы, что объясняется просто: жизнь многих японцев место связана с морем. По этой причине в японской татуировке часто рядом с водными созданиями появляется мотив волны, служащий в качестве фона и выявления фактуры тела. Иногда он диктует стилистическое своеобразие. В японской татуировке нашла себе место также многочисленная группа народных героев, святых, самураев и монахов, куртизанок, гейш, актеров театра кабуки, борцов сумо и т.д.
Причем воплощаются портреты личностей всегда под углом «три четверти» и никогда – фронтально. Значительное число мотивов японской татуировки по происхождению китайское, в том числе дракон, тигр, хризантема и пион. Во время работы татуировщики пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами.

http://han.my1.ru/_ph/3/2/862359809.jpg

Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется «хари». В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз:
- Первая фаза («судзи») - основана на нанесении на кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается на коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.
- Вторая фаза – выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем от одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.
- Третья фаза - основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.
- Четвертая фаза «тсуки-хари» («тсуки» - пробивать и «хари» - связка иголок) - состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются в тело.
- Пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.

http://han.my1.ru/_ph/3/2/855887603.jpg

0

3

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=kslEzS4dJlg&feature=related[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=PDDzn6Ozn3s&feature=related[/youtube]                     [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=4m91y_gTlb4&feature=related[/youtube]

+1


Вы здесь » Тайны Клана YAKUDZA » Немного о Японии » Татуировки Якудза